1. без Библии

2. с Библией

Урок 9. Служение Христа и святилище

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Изучить ежедневное и ежегодное служение в святилище, как оно описано в Послании к Евреям.

2. Понять, что означает выражение «через завесу» (см. Евр. 10:20).

3. Исследовать роль Христа как нашего Первосвященника и поразмышлять о значении Его посреднического служения за нас перед Богом.

План урока

I. Ежедневное и ежегодное служение в земное святилище.
А. Каждый день священники приносили жертву за грехи отдельных людей.
Б. Один раз в год первосвященник входил во Святое святых и совершал обряд искупления грехов всего народа.
В. Полное очищение святилища от грехов совершалось один раз в году.

П. Ходатай за нас перед Богом на небесах.
А. Христос устранил все барьеры между Богом и человеком.
Б. Человек может приходить к Богу через Иисуса Христа.
В. Христос предстоит за нас перед Богом.

III. Божественная и человеческая природа нашего Заступника.
А. Служение земного священника было несовершенным, поскольку он сам был грешен.
Б. Наш небесный Первосвященник безгрешен.
В. Христос предстоит перед Богом не с ущербной праведностью, а с праведностью незапятнанной и непорочной.

Комментарий

Прежде чем принести жертву за народ, Аарон и прочие первосвященники должны были прежде принести жертву за свои грехи. Соблюдение такой последовательности особенно явно во время празднования Дня примирения. Но нашему небесному Первосвященнику не нужно приносить ни ежедневной, ни ежегодной жертвы за народ или за Себя.

Иисус Христос однажды принес в жертву за грехи народа Собственную жизнь — жертву столь совершенную и достаточную, что ее повторения больше никогда не потребуется. Служение Христа в небесном святилище не является неким умозрительным понятием, чем-то неясным, расплывчатым, похожим на тень и не связанным с реальностью, как некоторые пытаются это доказать. Давайте помнить, что небесное святилище не было тенью земного. Наоборот, скиния, устроенная Моисеем, была подобием, или тенью образца, показанного ему на небе.

I. «Тень» небесного святилища

Слово «тень» употреблено по отношению к земному святилищу не столько в переносном смысле для объяснения его вторичности по отношению к небесному святилищу, сколько для того, чтобы показать его будущее значение в вечности. Небесное святилище, как и служение в нем Иисуса Христа, носит самый реальный характер.

Какое различие проводит Павел в Послании к Евреям между словами «тень» и «образ»?

«Тень» — это не что иное, как «образ» самой действительности. Следовательно, «образ» превосходит всякую «копию» или модель оригинала. Павел убедительно показывает, что Христос вошел в небесное святилище, которое представляет собой не копию или образ, а самое реальное место.

Тенью небесного святилища было не только устройство земного святилища, но и служение, которое в нем совершаюсь, включая очищение земного святилища, что являлось лищь «тенью» очищения небесного святилища.

II. Служение Иисуса Христа в небесном святилище

Е. Уайт указывает: «Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчетливо представлять для себя, чем занят их великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой в наше время веры и они не смогут занять положение, предназначенное для них Богом...

Все, кто получил свет об этих великих истинах, должны и с другими делиться тем, что доверил им Бог. Небесное святилище — центр служения Христа ради спасения человека» (Е Уайт. «Великая борьба», с. 488).

После многих столетий, в течение которых совершалось жертвоприношение животных, проблема греха нисколько не продвинулась в своем решении. Пожертвовав Собой, Иисус Христос совершил то, чего невозможно было достичь обрядовыми жертвоприношениями, совершаемыми поколениями левитов: раз и навсегда снял с нас бремя греха. Поэтому для нас очень важно понимать этот аспект служения Иисуса Христа в небесном святилище.

Иисус Христос совершает служение Первосвященника Своего народа не в земной копии небесного чертога, а непосредственно в небесном святилище, где обитает Бог. Поэтому Его служение настолько же превосходит служение в земном святилище, насколько превосходнее небесное святилище своей земной «тени». Точно так же и новый завет, Поручителем которого является Сам Иисус Христос, Который принес Себя в жертву за грехи Своего народа, превосходнее и действеннее прежнего завета.

Е. Уайт пишет: «Христос совершает служение примирения в небесном святилище. Его пронзенный бок и руки, которые Он с мольбой простирает к Своему Отцу, являются лучшим свидетельством в защиту Его Церкви на земле и очищают святилище от грехов Его народа» («Ревью энд Геральд». 28 января 1890г.).

Все это подтверждает, что небесное святилище должно было очищаться лучшими жертвами, чем кровь тельцов и козлов. Единственной жертвой, способной очистить его, была кровь Иисуса Христа, нашего Господа. Вот почему Он может со Своей кровью войти во Святое святых и предстать с ходатайством за Свой народ «пред лицо Божие» (см. Евр. 9:24).

Тексты для исследования: Лев. 23:27, 28; Мф. 25:34-40; Рим. 8:26; 1 Тим. 2:15; Евр. 8:1, 2; 9:1—14

1. В Послании к Евреям особое внимание уделяется обрядам, связанным с празднованием Дня очищения во времена ветхого завета. Как вы думаете, имеет ли какое-либо отношение празднование этого дня к адвентистам седьмого дня?

2. Очень часто стороннему наблюдателю может показаться, что споры по поводу значения различных терминов, описывающих служение Христа в небесном святилище, носят чисто технический характер и понятны только посвященным. Что бы вы ответили тем, кто заявляет, что исследование таких тонкостей лишь отвлекает от главного?

3. Иисус Христос предстоит за нас перед Божьим лицом. Что общего между этим фактом и тем, что мы тоже являемся представителями Христа перед другими людьми?

4. Хотя в наше время нет людей (священников), которые бы очищали народ и примиряли нас с Богом, мы порой все еще сталкиваемся с печальными проявлениями человеческого несовершенства в церкви. Как вы думаете, почему Бог находит возможным для Себя сотрудничать с такими несовершенными людьми?

5. За последние годы многие верующие по тем или иным причинам стали находить учение Церкви АСД о святилище проблематичным. Часто можно слышать заявления о том, что оно вообще лишает человека уверенности в спасении. Не кажется ли вам, что причина не в самой доктрине, а в том, как она проповедуется? Каким образом можно научиться понимать священническое служение Христа так, чтобы на самом деле обрести большую уверенность в спасении?

Личное благовествование

Многие мужчины и женщины почитают за честь служить в рядах Вооруженных сил. В случае необходимости они готовы мужественно стать на защиту мирного населения своей страны — тех, кто не в состоянии защитить себя самостоятельно.

В течение этой недели, изучая служение первосвященника в земном святилище, мы увидели, что он входил туда, куда не могли войти остальные, и совершал то, чего не в состоянии был совершить никто, — обряд очищения грехов народа. Только первосвященник мог войти во Святое святых и в качестве посредника совершить служение примирения между Богом и людьми. Такое же служение совершает Иисус Христос в небесном святилище. Он совершает то, что не в состоянии сделать мы сами: Своей кровью спасает нас от греха и вечной погибели.

Грех разделяет с Богом. Но Иисус Христос устраняет все препятствия, так что мы можем «с дерзновением» обращаться к Небесному Отцу. Мы сами бессильны перед грехом и соблазнами. Но, укрепленные Христом, мы можем противостать дьяволу и обратить его в бегство! (См. Иак. 4:7).

Во времена, когда действовало земное святилище, грех человека символически переносился на жертвенное животное. До тех пор, пока мы не сложим свои грехи у ног Иисуса Христа, мы должны будем сами нести «возмездие за грех — смерть» ( Рим. 6:23). Но если мы исповедаем наши грехи, то Он «простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1 Ин. 1:9). Давайте же будем верно свидетельствовать другим не только словами, но и делами о том, в чем состоит истина о служении Иисуса Христа в небесном святилище. Он вступил в битву за нас здесь, на земле, и одержал победу над грехом и смертью. Сегодня Он совершает служение в небесном святилище ради нашего спасения.

От теории к практике

Высказываются предположения, что, когда Леонардо да Винчи рисовал портрет Моны Лизы, он, используя игру света и тени, хитроумно изобразил по краю вуали свой собственный профиль. (См. www.monalisaprofile.com). В доказательство этой теории ее сторонники высвечивают профиль художника, который как бы обрамляет лицо Моны Лизы по краю вуали на заднем плане.

Подобным же образом в Послании к Евреям говорится о завесе, которая скрывала Бога от всеобщего обозрения. Человек не мог увидеть присутствие Божье, скрываемое завесой, которая отделяла видимое от невидимого, земное от небесного, пока не пришел Христос и Своей жертвенной смертью не разорвал завесу надвое сверху донизу. Одновременно с существованием видимой завесы, отделявшей Святое от Святого святых в земном святилище, существовала также и невидимая завеса, скрывавшая Божественное присутствие. Попасть за завесу означало оказаться в присутствии Бога. Каким образом через Христа нам открыт доступ к Божьему присутствию?

Вопросы для размышления

1. Какие слова мудрости и наставления, на ваш взгляд, могли бы мы услышать из уст Еноха, Моисея и Илии, которые в свое время сами прошли земное поприще и сегодня наблюдают за тем, как проходим его мы с вами? Можно ли сказать, что он и больше понимают и ценят служение Иисуса Христа в святилище, чем мы с вами? Подумайте над теми вопросами, которые вам бы хотелось задать Иисусу Христу о Его служении в святилище.

2. Церковь АСД — единственная из церквей, несущая миру весть о служении Христа в небесном святилище. Каковы преимущества обладания этой вестью? Некоторые люди рассматривают нашу Церковь как «культ», исповедующий «устаревшие» доктрины. Каково значение и место исповедуемого нами вероучения в общем плане спасения? Найдется ли в системе наших Доктрин место для экуменизма? Аргументируйте свой ответ.

Вопросы для закрепления

1. Принесение в жертву животных не могло разрушить барьер между грешником и Богом и не могло исцелить грешника от проказы греха. В следующей иллюстрации Баркли сравнивает это с действием эффекта плацебо. Если больной излечится, то всякий раз, глядя на пузырек с «лекарством», он будет думать: «Это хорошее средство, оно поставило меня на ноги». С другой стороны, если «лекарство» не поможет, то всякий раз, глядя на него, больной будет вспоминать о том, что он болен и что нужно искать другое, более эффективное средство. Как вы думаете, почему люди так скептически относятся ко всякого рода панацеям? Каким образом можно вселить в людей уверенность в Иисуса Христа как Панацею от всех духовных болезней?

2. Глядя в глаза медсестры Флоренции Найтингейл, умирающий раненый прошептал свои последние слова: «Вы для меня настоящий Иисус Христос». В чем сходство вашего служения как христианина со служением Иисуса Христа как нашего Первосвященника? Каким образом ваше служение может стать мостом между Богом и окружающими вас людьми? Какой наградой может увенчаться такое ваше служение? Какие трудности могут ожидать вас на этом поприще?

Заключение

Послание к Евреям дает нам отличную иллюстрацию того, каким образом земное святилище представляло собой небесное. Однако отличительной чертой является то, что в небесном святилище заступническое служение ради нас совершает Сам Иисус Христос.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz